Как Бука и Бяка… или Братик для Буки - Ольга Колпакова
- Категория: Детская литература / Сказка
- Название: Как Бука и Бяка… или Братик для Буки
- Автор: Ольга Колпакова
- Возрастные ограничения: (18+) Внимание! Аудиокнига может содержать контент только для совершеннолетних. Для несовершеннолетних просмотр данного контента СТРОГО ЗАПРЕЩЕН! Если в книге присутствует наличие пропаганды ЛГБТ и другого, запрещенного контента - просьба написать на почту для удаления материала.
Шрифт:
Интервал:
Закладка:
Ольга Колпакова
Как Бука и Бяка… или Братик для Буки
Нестрашные сказки про страшную Буку и её ужасную сестрёнку Бяку Сказки для родителей про их детей. И для детей про их родителей
© О. В. Колпакова, текст, 2016
© А. Гордеева, иллюстрации, 2016
© Генри Пушель, макет, издание, 2016
* * *Как Бука отгадала имя
– Ничего себе! – сказала Бука, поглядев на мамин живот. Живот у мамы был большой, будто она съела Букин мячик. Или, скорее, папину гирю: ходить маме с таким животом было трудно.
– И что будем делать? – поинтересовалась Бука, потрогав маму.
– Рожать, – уверенно ответила мама.
– В смысле? – не поняла Бука, что это за мероприятие такое – рожать.
– Бука, скоро у тебя появится братик, – объяснила мама. – Ты же хочешь, чтобы у тебя был братик? Сейчас он в животике, но скоро родится.
Бука задумалась. Вообще-то, она была уверена, что все дети берутся из-под кровати. Она точно помнила – её-то родители нашли под кроватью. Она даже время от времени туда заглядывала: не завелась ли там новая бука?
– Странное он себе место выбрал, – почесала голову Бука, – этот братик. Но прикольное. Я бы ни за что не догадалась там спрятаться. Ему не сильно темно?
– Нет, – сказал папа. – Мама редко рот держит закрытым, так что туда нормально света попадает.
– А ест он как?
– Ну, ест он тоже хорошо, – папа активно подключился к разговору, даже отложил ночник, который собирался ремонтировать.
Мама объяснила Буке, что малыш в животе ест то, что мама съедает.
Бука сходила к себе под кровать, вытащила тайную коробочку и принесла маме шоколадную конфету.
– Ну-ка, – попросила она маму, – угости братика.
Мама ела, а Бука следила, чтобы конфета не думала куда-нибудь в сторону свернуть. Когда конфета упала в живот, братик постучал изнутри пяткой – наверное, «спасибо» сказал. Бука тоже хотела постучать ему в ответ, но мама не разрешила. – Вот родится скоро, тогда будете играть, – сказала она.
– А как это он будет оттуда рожаться? – спросила Бука. – У тебя в животе дверки нету.
– Вот и папа тоже хочет посмотреть, как мы Буке братика родим, да, милый? – ласково, что прям даже как-то подозрительно, спросила мама папу.
– А может, мы лучше с Букой дома посидим? Картошку почистим. Пыль вытрем. Вот ещё надо ночник починить, – как-то жалобно ответил папа.
– Можно попробовать вытащить его через рот, – продолжала размышлять Бука. – Раз конфета к нему попала, то проход должен быть. Ну-ка, открой рот пошире, я погляжу…
– Ой, давайте об этом больше не будем разговаривать, – попросил папа. – Давайте лучше поговорим, как мы его будем звать.
– Ну конечно! – обрадовалась Бука. – Он ведь не вылезет из мамы, пока мы его не позовём. А чтобы позвать, надо догадаться, как его зовут.
Папа и мама стали называть разные имена, но живот вёл себя смирно, не желал откликаться. Бука приложила ухо к животу и слушала. Сначала было плохо слышно, а потом Бука услышала, как малыш зачмокал, забулькал и даже немножко захихикал.
– Всё понятно, – выслушав хитрое хихиканье, сообщила Бука родителям. – Его зовут Бяка. И он – сестричка.
Так и оказалось. У Буки родилась очень славная, розовенькая, пухленькая Бяка. Родилась, как и положено Бяке, ночью, когда все спали и никто не мог подглядеть, как она это делает.
– Какая ужасная… – осторожно трогая малюсенькие бякины пальчики и нюхая тёплую пушистую макушку, сказала Бука, – какая ужасно хорошенькая.
Как Бука и Бяка чуть не уехали на другую сторону Земли
Первое время мама и бабушка почему-то путали Буку и Бяку.
– Бука, ой, Бяка, не лезь коту в миску! Бяка, ой, то есть Бука, выключи телевизор.
В конце концов, Бука и Бяка стали откликаться на любое имя, даже на Гуся-Нося-Серафима-Стремительная. А папа зато вообще перестал откликаться, он постоянно засыпал. За едой, под душем, у компьютера, на унитазе. Он, как оказалось, везде мог спать. Даже стоя. Один раз заснул перед входной дверью, возвращаясь с работы. Хорошо, дедушка пошёл мусор выносить и папу разбудил. А то вдруг ночью какой-нибудь бандит его из подъезда бы украл или написал на нём что-нибудь скверное.
И всё это из-за того, что Бяка ночь не спала.
– Она у нас ночная Бяка, – решила Бука. – Бывают же ночные цветочки и бабочки, ещё совы.
Это Бука энциклопедию с дедушкой недавно рассматривала, поэтому она всё про ночных животных знала.
Бяка, может быть, и была ночная, но вся остальная семья была самая обычная, дневная. Днём папе приходилось ходить на работу, бабушке – в хор ветеранов, дедушке – на дачу, маме… Маме с Букой и Бякой нужно было сидеть дома, гулять, убираться и готовить. За день все так сильно уставали, что ночью очень хотели спать, и только Бяка почему-то не спала.
– Может быть, ей днём совсем не давать спать, тогда она ночью не вытерпит и уснёт, – предложил дедушка.
Но Бяка всё равно засыпала днём, несмотря на то, что дедушка играл с ней «в лошадку» и «щекоталки». А ночью просилась на ручки – петь песенки и танцевать.
– Я слышал, не надо ребёнка с собой в комнату брать. Покричит, покричит да и уснёт, – посоветовал дядя Саша, который жил наверху и изредка заглядывал к соседям в гости.
– А что, – сказала мама, – это идея. Но так как у нас нет отдельной комнаты для Бяки, оставим-ка мы её на ночь дяде Саше.
Мама, конечно, шутила, но дядя Саша немножко заволновался, потрогал у себя под рубашкой и сказал – Тогда уж и аппарат для кормления мне тоже на ночь отдавайте, у меня такого нету.
Но тут папа проснулся и категорично воспротивился маму с Бякой куда-то на ночь отдавать.
– Но ты не расстраивайся, – отложив энциклопедию, поспешила утешить доброго соседа Бука. – Если хочешь, я могу прийти к тебе ночью покричать. Я знаешь какая громкая – как три Бяки вместе взятые.
Дядя Саша быстро перевёл разговор на другое. На то, что, может быть, папе тогда сменить профессию. Работать по ночам. А днём вместе с Бякой спать. И вообще, надо всем сменить работу. Бабушка может по ночам ходить в хор петь.
– Есть ночные птицы, а у нас будет ночной хор ветеранов, – кивнула Бука.
– Ну не знаю. Я ещё ночной хор воров престарелого возраста могу понять. Или дежурных скорой помощи, а чтобы ветеранов… – пожала плечами бабушка.
– А мне прикажете кабачки по ночам собирать? – засмеялся дедушка. – Это какая-то банда ночных огородников получается.
– Во, заодно и в ночной хор огородников запишешься, – засмеялась бабушка.
– А можно переехать на другую сторону Земли, – заглянув в Букину энциклопедию, предложила мама. – На другой стороне Земли как раз ночь, когда у нас день.
Бука обрадовалась и побежала собирать в рюкзак игрушки. Давно она никуда не ездила, особенно на другую сторону Земли. Но потом посмотрела на глобусе, а там, на обратной стороне, оказался океан.
– Нет уж, – сказала бабушка, – никуда мы не поедем. Скоро Бяка подрастёт и будет как все.
– Ничего не поделаешь, – вздохнула Бука, доставая из рюкзака сороконожку Гусю-Носю-Серафиму-Стремительную, сшитую из носков.
– Придётся терпеть… – согласилась мама.
«Ничего не поделаешь, – вздыхала про себя Бяка. – Придётся терпеть и играть ночью. Ведь только ночью вся семья собирается вместе, чтобы со мной поиграть».
А папа ничего не сказал. Он спал, прислонившись к холодильнику.
Как Бука и Бяка вели переговоры
– Интересненько, – рассматривая свой язык в зеркало, пробормотала Бука, – всё у нас одинаково, руки, головы, даже рты… В одной семье живём, даже в одной комнате, а говорим на разных языках.
– Бе-бе-бе, – сказала Бяка и засмеялась. Ей понравилось, как Бука высовывала язык.
– «Бе-бе-бе» – это на овечковом языке, – поняла Бука и прошлась на четвереньках.
– Му-му! – продолжила беседу Бяка, пытаясь ползти вслед за Букой.
– Это на коровьем языке! – догадалась Бука и слегка боднула Бяку.
– Ав-ав! – сказала Бяка и попыталась лизнуть сестру.
– Ага! А это на собачковом, – Бука в ответ лизнула Бяку.
– Би-би! – захлопала в ладошки Бяка.
– Сколько ты иностранных языков знаешь! – удивилась Бука. – И овечий, и собачий, и даже машинко-автобусный!
– Да-да-да, – согласилась Бяка и улыбнулась во весь беззубый рот.
– Ой! – удивилась Бука. – Ты и человеческий язык уже знаешь? «Да-да-да» – это я и без перевода понимаю!
– Я смотрю, переговоры у вас идут успешно! – обрадовалась мама, заглянув с кухни в комнату.
Но она рано обрадовалась. Потому что Бяка, ползая по полу на животе, неожиданно обнаружила за батареей полезное ископаемое – конфету. Бяка покопала пальчиком, но конфета не выкапывалась.
– Дай-ка! – заметив, что нашла сестрёнка, Бука схватилась за конфету.
– Дай! – крикнула в ответ Бяка.